ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПСИХОЛОГ?
Во многих странах поход к психологу — обычное дело. На постсоветском пространстве люди обращаются к специалистам неохотно, заменяя такой визит разговорами с подругами или друзьями.
Кто такой психолог, чем он занимается, когда и зачем посещать специалиста?
Психолог — это специалист, который изучает душевную жизнь человека, ее законы, формы и проявления и использует эти знания, чтобы корректировать поведение и внутреннюю жизнь личности.
Обязанности педагога-психолога в колледже: адаптация.
Помощь в адаптации – не пустой звук. Перед педагогом-психологом стоит достаточно непростая задача. Это по-своему похоже на переход из детского сада в первый класс.
То же ощущение, что именно теперь ты совсем большой и начинаешь взрослую жизнь. Разница в том, что новоиспеченный студент приходит получать образование с мыслями о будущей профессии. Своего рода конечная инстанция.
Обязанности педагога-психолога в адаптации – дать ему необходимую уверенность и возможность выбора своего будущего.
Обязанности педагога-психолога в колледже: выявление нарушений
Выявление нарушений в эмоциональной сфере — это целая серия диагностических работ. Сегодняшние дети взрослеют гораздо быстрее, но эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна их возрасту.
И потом, не стоит забывать, что пубертатный возраст охватывает период с 12 до 17 лет и нередко затягивается. В связи с этим могут возникать конфликты среди студентов, существенные пробелы в успеваемости. Может влиять и обстановка в семье.
Обязанности педагога-психолога в колледже – выявлять нарушения, понимать причины, находить общий язык.
Стоит помнить и то, что студенты техникумов идут на контакт сложнее школьников, в игровой форме их не протестировать, на диалог вывести сложно: сами дети сложные. Поэтому здесь требуется серьёзная подготовка и не менее серьезная стрессоустойчивость. С опытом это понимает каждый педагог-психолог: техникум не шутки.
Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с педагогами
Работа с педагогическим составом – это участие в педагогических советах, обсуждение частных вопросов, совместная разработка и применение индивидуальных методик в отношении группы или отдельных студентов. Это обоюдная работа, с двух сторон, но в большинстве случаев информация поступает именно от педагогического состава: с детьми этого возраста не так часто возникают проблемы, важна скорее профилактика. Но если они возникнут – мало не покажется.
Но обязанности педагога-психолога техникума и колледжа не ограничиваются только лишь помощью по учебной работе. Помимо этого, педагогический состав также имеет право прийти на индивидуальную консультацию и в частном порядке обсудить то, что его беспокоит. Речь не только об учебном заведении.
К примеру, семейные проблемы преподавателя так или иначе могут отразиться на качестве его работы, стало быть, и на студентах, забота о которых в руках педагога-психолога.