Сегодня – 19 сентября – стартует новый социальный проект «Точки роста», получивший поддержку Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Это не первый проект, поддержанный фондом. Ранее наша организация реализовывала проекты «СТУПЕНИ», «LIFE- баттл – продолжение».

Становление постинтернатного сопровождения на территории региона инициировано НКО. Региональный проект «Мост в будущее» (2008 – 2011гг) завершился открытием госучреждения СОГАУ Центр «Точка опоры». Однако региональная система, как и любая система - «живой продукт», который реагирует на социально-экономические изменения, а также требует включения новых сегментов.

Несмотря на выполнение функций координатора и организатора региональной системы СОГАУ «Центр «Точка опоры» для целевой группы предоставляет только консультативные услуги.

В первые годы самостоятельной жизни требуется особое сопровождение, предполагающее кураторское участие в жизни выпускника с обязательным снижением активности и стимулировании собственных ресурсов молодого человека. Организовать данный подход 1 раз в неделю (по регламентам госучреждения) - крайне недостаточно. Целесообразно организовать взаимодействие по месту проживания и обучения выпускника, предоставив две услуги: сопровождаемое проживание и клубная поддержка.

Итак, цель проекта: Содействие в развитии региональной системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот посредством включения новых услуг (сопровождаемого проживания, клубной поддержки), предусмотренных на базе общежитий профессиональных образовательных организаций и совершенствования имеющихся.

Какие задачи предстоит решать команде?

  1. Организовать деятельность социальных партнеров по разработке новых и развитию уже имеющихся социальных услуг, предоставляемых целевой группе.
  2. Сформировать группы участников проекта, скорректировав их индивидуальные маршруты.
  3. Провести подготовительные работы по ремонту, благоустройству и содержательному наполнению создаваемого клубного пространства.
  4. Обеспечить индивидуальное сопровождение участников проекта совместно с соцпартнерами.
  5. Совместно с социальными партнерами создать алгоритм взаимодействия по разработке и внедрению новых социальных услуг.
  6. Организовать методическое сопровождение специалистов региональной системы постинтернатного сопровождения, в том числе обмен информацией и опытом работы.
  7. Провести мониторинг оценки жизненной ситуации участников проекта на стартовом, промежуточном и итоговом этапе.
  8. Обеспечить информационное сопровождение деятельности в рамках проекта.

 

В рамках проекта мы пересмотрим процесс сопровождения выпускников.

А именно: 

  • увеличить количество посещений социальным педагогом сопровождаемых (минимально - до 3-х раз в неделю), направленных на непосредственное развитие навыков самостоятельного проживания, предусматривающих различную степень участия (выполнение отдельных действий совместно с выпускников; составление алгоритма и выполнение действия по нему и т.п.);
  • организация пространства по месту постоянного нахождения выпускника для выполнения совместных обучающих мероприятий, сочетающих в себе развитие бытовых, гигиенических навыков, а также предоставление информации в профилактических целях (информационная, финансовая, физическая безопасность и др.);
  • усилить сегмент активизации жизненной позиции самих выпускников: активное участие в клубном пространстве позволит развивать наставнические функции (помощь старшекурсников тем, кто помладше), участие в общественной жизни ПОО, города и региона в целом (смещение акцента добровольческой деятельности: дети-сироты вместо объекта помощи, становятся ее субъектом).
  • за счет увеличения посещений - предусмотреть постоянное взаимодействие социального педагога, как со специалистом ПОО, ответственным за сопровождение детей-сирот, так и с мастером производственного обучения, воспитателем, комендантом.